Исследователи задались вопросом сколько нужно съедать ультраобработанных продуктов питания, чтобы повысить риск развития колоректального рака.
Вторично проанализировав данные норвежского исследования, включавшего более 77 тысяч женщин от 30 до 70 лет, авторы обнаружили 1625 случаев развития колоректального рака со среднем временем наблюдения 17 лет до декабря 2018 года.
Информация о питании участниц оригинального исследования собиралась при помощи валидированных анкет для оценки типичного потребления пищи за предыдущий год. Низкое потребление ультрапереработанных продуктов было определено как ≤ 274 г/день, средне-низкое потребление 275-361 г/день, средне-высокое потребление 362-465 г/день и высокое потребление > 466 г/день.
После поправок на такие конфаундинговые факторы как возраст, статус курения, баллы физической активности, уровень образования и использование менопаузальной гормональной терапии, а также общей калорийности диеты, высокое потребление ультрапереработанных продуктов было в значительной степени связано с повышенным риском развития колоректального рака (отношение рисков [HR], 1,24; P для тенденции = 0,02), а также рака восходящего отдела поперечно-ободочной кишки (HR, 1.58; P < 0,001).
Авторы заключают, что обнаруженная значимая связь для развития рака правых отделов поперечно-ободочной кишки требует дальнейшего изучения в том числе среди мужчин.